История Evanescence

“Cherchez la Femme” – именно так говорили древние, когда сталкивались с необъяснимой загадкой в лице женщины. “Ищите женщину”, – насмехаются нынешние музыкальные критики, пытаясь объяснить успех американской четверки “Evanescence”. Выпущенный в 2003-м году альбом ранее никому не известной группы дебютировал на 7-м месте хит-парада Billboard, затем поднялся до третьего, и даже три месяца спустя релиза – находился в десятке лучших альбомов, при этом разойдясь тиражом более одного миллиона экземпляров только в США. “Cherchez la Femme”…
Лицом новых героев американского модерн-рока является вокалистка Эми Ли (Amy Lee). Как ни странно, но до появления Evanescence никому даже и в голову не приходила идея о том, что вокалисткой нью-металической банды может быть женщина, а если и приходила, то она сразу же отметалась, как совершенно невозможная. Примеры же родственных “Evanescence” формирований (“Lacuna Coil” или “The Gathering”)говорили о том, что женский вокал хорошо оттеняет и дополняет агрессивные гитарные риффы, но ставить вокалистку на первое место – это как-то не очень уважительно по отношению к их коллегам – вокалистам. 21-летнюю Эми Ли очень удивляет эта великомужеская позиция: “В моем родном городе я даже не припомню ни одной рок-группы с девушкой на вокале!” Таким образом Evanescence стали первой командой Литтл-Рока, а заодно и вообще первой нью-метал группой Америки с девушкой за микрофоном. Неизвестно, правда, удалось бы Эми Ли добиться своего успеха, если бы не поддержка Бена Муди (Ben Moody) – гитариста и второго человека, который стоит за названием “Evanescence”…

История Evanescence
Evanescence.

Вокалистка Эми Ли и гитарист Бен Муди — уроженцы небольшого городка Литл Рок, штат Арканзас, США. Они познакомились в летнем лагере христианской молодёжи в 199 3году, когда им было по 13 и 14 лет соответственно. Согласно воспоминаниям Бена Муди, он обратил внимание на Эми в то время, когда она играла песню “Meat Loaf” — “I Would Do Anything for Love” на фортепиано.
Муди: “Несколько лет назад Эми и я были в одном молодёжном лагере. Я играл с группой культовой музыки, а Эми была участником богослужений на открытом воздухе. Как-то в свободное время я сидел в спортзале и смотрел баскетбольный матч. На другой стороне площадки имелась сцена, на которой стояло пианино. Я сидел и просто умирал со скуки, когда вдруг до моих ушей донеслись звуки пианино, игравшего вступление к “I Would Do Anything for Love” группы “Meat Loaf”. Я посмотрел в ту сторону и увидел за пианино девушку, которая играла совершенно без усилий, непринужденно демонстрируя огромный талант. Когда поднявшаяся во мне волна зависти улеглась, я вскочил на ноги и побежал к пианино прямо через площадку, на которой шла игра, и представился девушке. Затем она потрясла меня ещё больше песней, которую она написала. Мне почудилось, что я в раю. Затем она запела. Я чуть не умер. У этого маленького, худенького изгоя из молодёжного лагеря был один из самых сильных и красивых голосов, какие мне доводилось слышать. Каким-то образом мне удалось уговорить её никогда больше не играть с кем-либо ещё, и с тех пор она стала моей.”
Ли: “О чем ты говоришь?! Я никогда не пела эту песню!.. Ну, может быть, и пела, но не хочу, чтобы меня ассоциировали с Meat Loaf!”
Несмотря на различие музыкальных вкусов молодые люди довольно быстро нашли общий язык. Ведь Эми имеет классическое музыкальное образование и заслушивается Tori Amos и Bjork, а Бену больше по душе хэви-метал 80-х. “Мы сошлись в главном — в своём отношении к музыке,” — рассказывает Бен. — “Мы понимаем друг друга без слов и заканчиваем мысли друг друга”…

История Evanescence
Эми Ли.

Пришло время придумывать название вновь сложившемуся коллективу. Перебрав несколько названий типа “Childish Intentions” и “Stricken”, Муди и Ли остановились на “Evanescence”, которая обозначала нечто быстрорастворимое, как пар.
Сначала ребята взялись за написание песен, но полноценной команды тогда у них еще не было. Соответственно и не было никаких концертов, но каким-то образом две композиции, “Understanding” и “Give Unto Me”, просочились в эфир местных радиостанций (дело происходило в местечке Литл Рок, штат Арканзас).
В конце 1998-го “Evanescence” своими собственными силами записали одноименный мини-альбом. Тогда же при участии клавишника Дэвида Ходжса состоялось первое выступление, на котором весь небольшой тираж в 100 копий и разошелся. Следующим творением группы стал EP “Whisper”, который был выпушен с помощью “BigWig Enterprises” в количестве 50 штук. Группа к тому времени обрела некоторую порцию популярности, и поэтому закономерным продолжением стала запись дебютного лонгплея. Тираж его также был невелик – всего 2500 экземпляров, но этого оказалось достаточно для того, чтобы на проект стали обращать внимание крупные рекорд-лейблы. Кстати, в то время многие почему-то считали “Evanescence” христианской командой (может быть потому что ее диски продавались в специализированных религиозных магазинах), что, в принципе, не слишком соответствовало действительности.

История Evanescence
Evanescence в зимнем лесу.

Впоследствии Эми и Бен отказались от такого позиционирования, а несогласному с их мнением Ходжсу пришлось уйти. В 2002-м в коллективе появились гитарист Джон ЛеКомпт и барабанщик Роки Грэй (из группы “Living Sacrifice”), а завершил формирование полноценного состава приход басиста Вильяма Бойда (из группы “Visitors”).
Песня “Bring Me To Life”, которая получивла свое крещение на “христианских” радиостанциях, попала в поле зрения продюсеров фильма “Сорвиголова”(“Daredevil”) и настолько им понравилась, что группе предложили включить в саундтрек еще одну песню – фортепианную балладу “My Immortal”, по своему духу и настроению никак не похожую на “Bring Me To Life”. Альбом с музыкальной дорожкой к этому фильму вышел в феврале 2003-го года, и дни неизвестности для “Evanescence” были сочтены. Выпущенный по горячим следам дебютный альбом под названием “Fallen” на волне успеха фильма “Daredevil” (точнее сказать саундтреку к нему) дебютировал на седьмой строке официального американского хит-парада и уже через месяц получил свою первую “платину”. В начале 2003-го “Evanescence” заключили контракт с фирмой “Wind-Up Records” и при поддержке продюсера Дэйва Фортмана отправились в студию. Результатом их работы стал невероятно успешный альбом “Fallen”. Этот мультиплатиновый диск провел целый год (без перерыва) в чартах “Billboard” и принес группе две “Грэмми”.
Несмотря на мрачность музыки и текстов, нельзя не отметить, что песни Evanescence всё же несут позитивный месседж. “Своим альбомом, своими песнями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки,” – говорит Эми. – “Каждый проходит сквозь трудности и душевные страдания. Такова жизнь и такова людская природа”. “Мы очень искренни с тем, что делаем,” – добавляет Бен. – “В наши дни в музыке слишком много агрессии. К нам это не относится. Мы не хотим дешевой популярности, мы пишем сердцем”.

История Evanescence
Концерт Evanescence.

Вскоре после выхода своего дебютного альбома Evanescence уже гастролировали по США в качестве хэдлайнера. С группой “12 Stones” (вокалист из которой поет в “Bring Me To Life”) на разогреве. В ближайших планах группы было “пробомбить” все мало-мальски известные летние фестивали. Благо приглашали. Критиков же больше всего волновало, каким будет следующий альбом Evanescence: надо сказать, что при общей позитивной оценке рецензенты сомневались, что группа способна вырасти из коротких штанишек нью-метала. “Это еще одно неверное представление о группе,” – смеялась Эми Ли. – “Мы ведь только начинаем. Мы открыты ко всему новому. Вы нас еще просто не знает”.
Но хвалебных отзывов всё же было несравнимо больше. Непрекращающиеся овации не помешали Бену Муди уйти в середине сопутствующего европейского тура – сказались пресловутые “творческие разногласия”. Заменой гитаристу стал Терри Балзамо из “Cold”, с которым “Evanescence” доиграли оставшуюся гастрольную часть.
В 2004-м вышел первый DVD “Anywhere But Home”, сделанный на основе парижского выступления группы. О своей новой студийной работе музыканты объявили в 2006 году, однако незадолго до релиза подал в отставку Вильям Бойд. Басисту надоели бесконечные гастроли, и поэтому он передал свой инструмент Тиму МакКорду.

История Evanescence
Эми Ли на диване.